Адрес: г. Орехово-Зуево ул. Гагарина, 51б

Мы принимаем:

Режим работы: ежедневно с 9:00 до 18:00


Как избежать перегрева аккумулятора автомобиля в жару и на зарядке?

Не каждый водитель знает, как АКБ автомобиля страдает в жару. А ведь на самом деле даже при температуре +30, достаточно привычной летом, внутри батареи запускаются процессы, которые медленно, но верно ее «убивают». Что же конкретно происходит с аккумулятором машины в жаркие летние дни?

При кипении АКБ следует прекратить движение и дождаться остывания батареи.

  • Испарение электролита. В подкапотном пространстве в такую погоду часто температура достигает крайне высоких значений. Электролит состоит из воды и серной кислоты. Вода из электролита в жару попросту выкипает – соответственно, уровень падает, а концентрация кислоты растет. Чем меньше электролита в АКБ, тем меньше емкость и пусковой ток.
  • Окисление клемм. Испаряясь, жидкость «несет» с собой наверх частички серной кислоты. А рядом находятся клеммы, которые от подобного воздействия окисляются и покрываются белым налетом. Этот налет значительно затрудняет пуск двигателя.
  • Сульфатация пластин. Высокие температуры ускоряют процессы внутри аккумулятора – это касается и сульфатации, которая влияет на скорость износа пластин. Почему это происходит? При испарении некоторой части воды концентрация кислоты в электролите существенно повышается – она не может находиться в жидком состоянии, поэтому частично оседает на решетке в виде кристаллов.
При зарядке нельзя подавать большие токи (выше 10% от емкости) батарея также начнет перегреваться, электролит закипит. Этот процесс также приведет к оседанию кристаллов серной кислоты.

Чтоб не допустить перегрева, всегда следует следить за уровнем электролита в аккумуляторе. Если присутствует ареометр, то следует контролировать и плотность. Она не должна расти выше 1.27, необходимо регулярно добавлять в аккумулятор дистилированную воду.

Современные батареи могут быть запаяны – то есть, вода при испарении не выходит за пределы АКБ, а выпадает внутрь. Но стоит понимать, что в перегретом состоянии жидкость может быть в виде пара вверху емкости – от этого возрастет плотность и начнется процесс деградации пластин. Следует понимать, что от жары можно защититься простым образом – выбирать правильный режим эксплуатации авто.


Задать вопрос
Задать вопрос