Адрес: г. Орехово-Зуево ул. Гагарина, 51б

Мы принимаем:

Режим работы: ежедневно с 9:00 до 18:00


Интервью с исполнительным директором LIFAN Motors Rus: Ван Сяолун

Интервью

  • Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России? Ведь в 2017 году, когда массовый сегмент солидно вырос, продажи китайских марок ощутимо упали. Чем вы объясняете такую ситуацию?

Я не могу говорить о других компаниях и буду оценивать только нашу ситуацию. Действительно, на первый взгляд может показаться, что 2017 год для автомобильного бизнеса вроде бы был достаточно благоприятным, но на самом деле это был довольно тяжелый год, и не только для автопроизводителей, но и для дилеров.

Что касается Lifan, то в 2016 году у нас наблюдался рост продаж, и мы уверенно заняли первое место среди китайских марок. А 2017-й стал для нас годом стабильности, и это — самое главное для нас на сегодняшний день. Мы наблюдаем стабилизацию рынка и активно содействуем поддержанию этой стабильности.

  • А какие задачи ставит перед собой Lifan на горизонт в 3-5 лет?

Говоря в общем, мы ставим перед собой задачу завоевать примерно 1,2% рынка. Такая доля у нас была в 2012 году. Но решение этой задачи в значительной степени зависит от общего объема рынка, а он на сегодняшний день непредсказуем. В принципе мы хотим к 2020 году выйти на уровень в 30 000 реализованных за год автомобилей. Этот прогноз делается, исходя из сценария стабильного роста рынка, но мы прекрасно понимаем, что общая ситуация постоянно меняется. Мы хотим стабильности, но говорить о ней в России на сегодняшний день очень сложно.

  • В январе 2016-го компания говорила, что во второй половине года в России будет представлена новая модель сегмента MPV. Понятно, что кризис помешал вывести ее на российский рынок. Есть ли сегодня такие планы?

Как мы уже говорили, на сегодняшний день сегмент MPV в стране не слишком популярен. Многие модели ушли с рынка, сейчас сегмент представлен не более чем пятью автомобилями разных брендов, а объем их продаж весьма невелик. Так что мы хотя и не отказываемся принципиально от такой возможности, но пока еще думаем.

  • Насколько успешно начались продажи Lifan MyWay? Каковы, по-вашему, перспективы этой модели?

Здесь наблюдается очень хорошая ситуация. Мы не ожидали, что автомобиль будет пользоваться таким спросом. Дилеры продают от 250 до 400 единиц в месяц, и на сегодняшний день существует определенный дефицит машин. Мы вывели эту модель на рынок, прощупывая покупательский спрос, и оказалось, что потребность в таких семиместных автомобилях есть, покупают его в основном большие семьи. Полагаю, что в течение полутора-двух лет у Myway вряд ли появится прямой конкурент — автомобиль сопоставимой цены и такого же размера.

 

  • Какова сегодня ситуация со строительством завода в Липецке?

Ситуация не изменилась: мы все еще ожидаем стабилизации рынка. В сегодняшних условиях мы пока не можем строить большой новый завод, но никогда не откажемся от этого проекта. Как только ситуация позволит, мы начнем строительство.


Задать вопрос
Задать вопрос