Когда нужно заправлять автомобильный кондиционер?
Любой кондиционер, даже используемый аккуратно и с надлежащим уходом, требует пополнения запасов фреона. Если заправка производится с опозданием или с нарушением норм, оборудование может выйти из строя. Уровень хладагента снижается по разным причинам:
- Механические повреждения кондиционера
- Протечка
- Последствия ремонтных работ
- Неправильное использование
Главный «симптом» того, что кондиционер пора заправить – уменьшение производительности. Также стоит отметить снижение скорости охлаждения воздуха. Восполнить запасы хладагента необходимо и после того, как обнаружится масло на трубках или иней во внутреннем блоке.
Своевременная заправка кондиционера - гарантия бесперебойной работы сплит-системы.
Фреон находится в трубках, которые соединяют внешний и внутренний блок. Если они закреплены недостаточно плотно, возникает газовая утечка. Внутренние элементы также могут послужить причиной протекания хладагента – колебание, которое создается вентилятором или компрессором, способствует возникновению трещин в трубках. Соответственно, необходимо восполнить запасы фреона. Это также актуально после ремонта внутренних деталей кондиционера – к примеру, после спайки или восстановления элементов хладагент начинает подтекать.
Чтоб узнать объем необходимого фреона, который нужно «долить», следует знать заправочный объем кондиционера. Как правило, количество газа можно узнать в сопроводительной документации устройства. Там же обычно указывается рекомендательное количество хладагента для единоразовой заправки. Стандартом считается количество 5-10 граммов газа на 1 кв. метр.
Важно также узнать, какой тип фреона используется Вашим кондиционером – он может быть однокомпонентным или состоять из нескольких элементов (сложный по составу газ). Если хладагент имеет 1 тип газа, заправка может выполняться частично. Фреон со сложным составом обязательно нужно удалить из кондиционера полностью, а потом полностью восполнить запасы – дозаправку выполнять нельзя.