Адрес: г. Орехово-Зуево ул. Гагарина, 51б

Мы принимаем:

Режим работы: ежедневно с 9:00 до 18:00


Галоген, ксенон и биксенон – особенности и отличия автомобильных ламп

Многие автолюбители не знают особенностей ламп, используемых в машине. Рассмотрим их в данной статье. Мы проведем сравнение самых популярных видов, обозначим их особенности и отличия от обычных фар.

  • Ксенон

Ксеноновые лампы наполнены газом и не имеют нити накаливания. Принцип работы довольно прост – между двумя электродами проходит высокое напряжение, что вызывает свечение газа. У таких ламп постоянное излучение, но изменить его направление невозможно. Ксенон не ослепляет встречных водителей и отличается экономичностью – срок службы обычно составляет не менее 1,5-2 лет.

  • Биксенон

Этот вид является вариацией ксеноновой лампы, но с единственным отличием – биксенон может менять направление свечения. Для этого предназначена металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы. 

Два типа ламп отличаются тем, что ксенон может обеспечить только ближний свет, а биксеноновые можно переключать с ближнего на дальний. Принцип работы биксенона – изменение фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы.

  • Галоген

Лампы такого вида светятся благодаря наличию нитей накаливания в жаропрочной колбе. Подавляющее большинство энергии в них тратится на тепло, а уже меньшая часть – на освещение. А вот у ксеноновых ламп все наоборот. Впрочем, галогеновые фары имеют свои преимущества по сравнению с ксеноном и биксеноном – они достаточно недорогие, просты в установке и замене.

Без недостатков, правда, не обошлось – галогеновые лампы нежелательно сильно трясти, поскольку в них присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью. Сильный нагрев стекла фары также негативно отразится на ее работе – повышение температуры поверхности отрицательно влияет на освещенность дороги, ведь грязь, попавшая на фары, быстрее засохнет.

Время работы галогеновых и ксеноновых ламп отличается значительно – 400 часов против 3000 (примерные значения). Также стоит учитывать, что в яркости галоген проигрывает, а ведь достаточное освещение крайне важно для безопасной езды.


Задать вопрос
Задать вопрос