Коаксиальная акустика для авто: ответы на 5 популярных вопросов
При выборе автозвука многие автолюбители сталкиваются с недостатком информации об акустических системах. В этой статье расскажем о тонкостях использования коаксиальной акустики и ответим на самые популярные вопросы, которые могут возникнуть у новичков относительно такого усовершенствования автомобиля.
- Что такое коаксиальная акустическая система?
Такая акустика имеет раздельные частотные полосы, а дополнительные расположены на одной оси с основным динамиком (низко- или среднечастотным). В отличие от компонентной акустики, в коаксиальной диапазоны разделяются конденсатором. Впрочем, в системах высшего уровня может применяться внешний кроссовер.
- Как используется коаксиальная система?
Как правило, применяется такой вид автозвука для задней зоны автомобиля. В отдельных ситуациях физический разнос высокочастотных и низкочастотных динамиков не требуется или невозможен - для таких случаев коаксиальная система подходит идеально. К примеру, она может быть установлена в задних дверях.
- Правда ли, что коаксиальная система звучит хуже, чем обычная акустика с раздельными динамиками?
Это не является правдой, поскольку компоненты систем идентичны, разница состоит лишь в типе монтажа. Непохожее качество звучания может быть обусловлено исключительно локализацией источника звука в пространстве или переходной характеристикой блока фильтров.
- Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?
Если говорить об установках высокого уровня, в них находят применение комплекты со съемным динамиком. Кроме того, можно разделить частотные диапазоны с помощью внешнего кроссовера – аналогичного тому, который используется в компонентной акустике.
- Правда ли, что коаксиальная акустика является «запасным» вариантом после установки раздельной системы?
Нет, это утверждение не может быть верным, поскольку компонентная акустика устанавливается на «фронт», а коаксиальная – в заднюю часть автомобиля.