Адрес: г. Орехово-Зуево ул. Гагарина, 51б

Мы принимаем:

Режим работы: ежедневно с 9:00 до 18:00


Почему стартер щелкает, но не крутит? Ищем причины неисправности

Практически каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда после поворота ключа в замке зажигания автомобиля раздается лишь щелчок, но двигатель не заводится. Это распространенная проблема – стартер щелкает, но не крутит.

Стоит понимать, что вся конструкция включает 3 элемента – сам стартер, система питания (аккумулятор), а также коммутация, к которой относятся все соединения (реле, провода). Неисправность может заключаться в АКБ или в коммутации – рассмотрим каждую систему более детально.

Н2 АКБ

Суть этой неисправности объясняется просто – аккумуляторная батарея может быть разряжена или просто неработоспособна. Проверить данную теорию не составит труда – батарея является «виновником» при наличии следующих признаков:

  • Втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит. Кроме того, гаснут лампы на приборной панели.
  • Происходит серия щелчков, но лампы становятся более тусклыми.
  • При повороте ключа не происходит вообще ничего – вероятно, аккумулятор разряжен.

Казалось бы, что при наличии следующих проблем можно просто зарядить АКБ (или прикурить), но не все так просто. Те факторы, которые привели к разрядке батареи, скорее всего вызовут тот же эффект еще раз, поэтому следует выяснить причину данного явления.

Коммутация

Этот отдел стартера достаточно прост – минус батареи на корпусе, плюс прикручен к втягивающему реле, а для старта используется, а для старта используется провод небольшого сечения.

Если при включении зажигания стартер не крутит, а реле щелкает, можно предположить неисправность реле или управляющего кабеля. Точнее определить неисправность можно простым способом – подать «+» питания на управляющую клемму стартера. Если стартер начал крутить, причина может быть в замке зажигания, проводке или реле. Если движение отсутствует, лучше обратиться к профессионалам.


Задать вопрос
Задать вопрос